Добавить в избранное
Оливер Стоун
Каждое воскресенье (Any Given Sunday) Год создания: 1999
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Аль Пачино, Кэмерон Диаз, Деннис Куйэд, Джеймс Вудс, Джэми Фокс, LL Cool J, Мэттью Модайн, Аарон Экхарт, Лорен Холли, Джон МакГинли и др.
Продолжительность: 150 мин

США. Американский футбол. До конца матча осталось всего несколько минут… "Акулы" отстают всего на пару очков и для победы им нужен героический прорыв. Стадион ревет. Кучка здоровых мужиков стоит, обнявшись, в середине поля и разрабатывает гениальный план прорыва вражеской обороны. "Комбинация '4-25' через правый фланг" — предлагает один из них. "А не пойти ли тебе на — деликатно отвечает ему другой верзила- "Тренер говорил проводить комбинацию 643-5783д с забеганием зигзагами. А слово тренера для меня закон". "На том и порешили. Однако тренер ошибся, и команда проиграла свой четвертый матч подряд.

Тренер /Аль Пачино/ весь в расстройстве — вот уже которую игру не может он привести свою команду к победе. То ли хватка уже не та, то ли возраст дает знать свое. В общем есть о чем погрустить, что собственно и делает герой Пачино на протяжении всего фильма: и попивая виски, уставившись в стену большими грустными глазами, и следя за матчем с кромки поля, и ругаясь с владелицей команды /Кэмерон Диаз/, планирующей продать убыточных "Акул" при первой удачной возможности.

А тут еще на смену переломанному игроку основного состава, столь любимого тренером, приходит самовлюбленный выскочка — черный парень Уилли Бимен, вытягивающий одну игру за другой и по мере достижения славы все больше и больше становящийся невыносимым эгоистом и выпендрежником. В то время как другие игроки ломают себе шеи, получают травмы, а в свободное от этих занятий время трахают проституток и занюхивают наркоту, Бимен снимается в клипах, раздает автографы, и наглеет до того, что бросает свою девушку, начинает перечить тренеру и плевать на своих коллег, предпочитая "сольную карьеру", насколько это, конечно, возможно в командном спорте.

Ну и конечно, по мере того, как "Акулы" продвигаются к долгожданному успеху, все члены команды, тренер и героиня Кэмерон Диаз, постепенно начинают осознавать истинные ценности жизни, меняются к лучшему и обеспечивают тем самым картине хэппи энд.

Вот такое вот типичное "спортивное кино". 80% экранного времени проходит на стадионе во время матчей, показанных настолько подробно, что к концу фильма даже рядовой российский зритель, далекий от американского футбола, начинает если не понимать, то хотя бы чувствовать ход игры и болеть за ставшую уже родной за 2 часа команду.

Однако лично мне не хватало за всей этой технической стороной дела человечной линии, прописанной, на мой взгляд, довольно слабо. Взаимоотношения героев и перемены, происходящие внутри них, показаны поверхностно и как бы отходят на второй план по сравнению со спортом. Впечатление такое, что Оливер Стоун поставил перед собой задачу заставить зрителя окунуться в мир футбола, почувствовать себя в шкуре игрока, и с этой задачей он, надо признать, справился отлично. Каждая сцена снята с огромного количества ракурсов, постоянно возникают столь любимые Стоуном вставочки то документальный хроник, то старых фильмов, видеоряд сменяется стремительно, чего, к сожалению нельзя сказать о сюжете данной ленты.

В результате, по-моему, Стоун просто забыл про своих героев. Их отношениям друг с другом, чувствам, эмоциям отдана дай бог десятая часть экранного времени, а в результате, к этим довольно плоским персонажам (особенно к героине Кэмерон Диаз) зритель не успевает проникнуться симпатией. И если бы не Аль Пачино и Дэнис Кэйд, вызвавшие у меня все-таки приятные эмоции, я бы может и не смог досмотреть эту ленту до конца.


Кадры из фильма:
   
© 2007