Добавить в избранное
Оливер Стоун
Александр (Alexander) Год создания: 2004
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Колин Фаррелл, Джаред Лето, Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Розарио Доусон, Кристофер Пламмер, Дэвид Беделла, Джесси Камм и др.
Продолжительность: 175 мин

Исторический фильм это всегда уравнение с множеством неизвестных. Развивая сюжет в антураже «давно минувших дней» авторы одновременно должны помнить не только о правдоподобии содержания, но и об адекватности формы. Это не просто усложняет задачу, но и налагает дополнительную ответственность. Стоуну, похоже, удалось избежать подобных ловушек. Консультантом фильма выступил профессор Оксфордского университета Робин Лэйн Фокс, автор одной из самых известных биографий Александра Македонского. Жизнь великого полководца была богата на события, о которых позже складывались легенды. Режиссёру было достаточно изложить их в хронологическом порядке, чтобы в результате получить захватывающую историю полную интриг, предательств, раскаяний.

Спустя 40 лет после гибели Александра, пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана. Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона. Режиссёра интересует не столько результат, сколько процесс взросления и изменения личности Александра. Пропасть разделяющая мальчишку с упоением слушающего сказания Древней Греции и полководца своими руками создающего мировую империю является стержнем всей картины. Для Стоуна Александр Македонский, прежде всего человек вынужденный ежечасно делать выбор. Выбор, способный вознести или уничтожить человека.

В фильме занят серьёзный актёрский состав. Да и могло ли быть иначе, когда речь идёт о таком громком проекте, изначально нацеленном не только на зрительский успех, но и на внимание Киноакадемии. Оливер Стоун всегда славился своей работой с актёрами, лепя из голливудских лицедеев удобоваримый для себя продукт. В «Александре» все они работают на максимуме возможностей и таланта. Джоли и Хопкинс создают убедительные образы своих героев, неистовый Килмер после затянувшегося затишья, похоже, готов вернуться в высший актёрский эшелон, ну а Фаррел, наконец, совершает мощный рывок вперёд, доказывая всем злопыхателям, что способен на серьёзные драматические роли.
Бюджет, технологии, почти неограниченные возможности не смогли подчинить себе самобытного режиссёра. Напротив, Стоун использовал предоставленный карт-бланш на все сто. Худой мир, всегда лучше хорошей войны. Результатом перемирия стал эталонный исторический фильм, ещё раз доказывающий простую истину – счастье не в количестве затраченных на производство денег, а в умении создать правдоподобную историю, где не просто красиво, но и умно.


Кадры из фильма:
   
© 2007