Добавить в избранное
Оливер Стоун

Прирожденные убийцы (Natural Born Killers) - рецензия

Самое главное — правильные выводы. Ненормального Библия может подтолкнуть к самоубийству, а нормального может просветлить до конца дней. "Прирожденные убийцы" — не Библия, но думать и делать выводы тоже заставляет.

Жили-были Мики и Мэлори. Они сначала друг друга не знали, а потом увидели — и поняли, что друг без друга им теперь никак. Мики работал мясником и привез отцу Мэлори двадцать фунтов говядины. Мики был просто неотразим в своем окровавленном фартуке. А отец Мэлори был еще тот козел. Он то и дело лапал свою дочь. Скорее всего, не только лапал. Жирный, грязный, вечно в трусах и пьяный — мог ли он вызвать что-то у Мэлори, кроме отвращения? Она сбежала с Мики на отцовской тачке, они здорово покатались по округе. Скорее всего, не только покатались. За угон машины Мики посадили. Но за решеткой он особенно не задержался. Сбежав с зоны, он вернулся к возлюбленной и столкнулся с ее папашей. Ну, как все это могло закончиться? Возлюбленные замочили старого сатира, а мамашу Мэлори (старую толстую глупую крысу, полностью порабощенную мужем) связали и подожгли. И вырвались, наконец, на свободу. Они поняли, что убивать — их призвание. Дарить смерть окружающим — дело ответственное, не всякий за это возьмется. Эти двое взялись, не колеблясь ни секунды.

Мики и Мэлори — а были ли они на самом деле? Я был уверен, что нет. Что их придумал Квентин Тарантино, сценарий которого в конечном итоге попал к режиссеру Оливеру Стоуну. Но мои заботливые поестители (а именно — девушка по имени Nadin) подсказали мне, что таки существовала такая криминальная парочки. Правда, звали их иначе — Чарли Старквезер и Кэрил Энн Фьюгейт. Малолетние социопаты, убившие в общей сложности 11 человек. Его казнили на электрическом стуле в 1959 году, ее посадили, но амнистировали в 1976. Так что "Мэлори" скорее всего еще жива. Вот так. Но реальность персонажей неважна. История Америки знает множество похожих примеров. И мы с вами их тоже знаем. Самый знаменитый убийца всех времен и народов Чарльз Мэнсон стал культовым персонажем. О нем написали все, подробности его деяний перемолоты до мельчайшей пыли. Постарались все — журналисты, литераторы, политики. Мэнсон стал героем своего времени. Думаете, при таком внимании он мог не обзавестись подражателями?

Тарантино должен был понимать, что делает, отдавая свой сценарий в руки Стоуна. Эти два человека смотрят на мир совершенно по-иному. Первый видит в нем просто жизнь в ее многообразии. Второй стремится докопаться до первопричины событий, делая это не всегда понятными методами. Если бы Тарантино сам поставил "Прирожденных убийц", у него наверняка получился бы абсолютно другой фильм. Без тех выводов, которые делает Стоун. Фильм более смешной и крутой. Тарантино считает, что всем и так понятно, откуда растут ноги. Стоун должен обязательно показать это место.

Он заставляет актеров идти до конца, изображая беспредельных психопатов. В "Прирожденных убийцах" их четверо. Кроме Мики и Мэлори в исполнении Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис, это безумный тележурналист Уэйн Гейл, готовый ради сенсации и кровь ближнему пустить, а также начальник тюрьмы Дуайт Маккласки, совершенно обезбашенный тип с ужимками мультипликационного персонажа. Первого играет Дауни, второго — Джонс. Более оригинального Джонса я не видел. К четверке примыкает еще маниакальный детектив в исполнении Тома Сайзмора. Вся эта компания устраивает чемпионат по безумию. За явным преимуществом выигрывает Вуди Харрельсон. Он настолько органичен в роли Мики Нокса, что у многих не то что зрителей, а даже профессионалов кинематографа появились сомнения в его умственном равновесии. Говорят, из-за подозрений в психопатии его не взяли на главную роль во "Времени убивать".

Впрочем, и коллеги Харрельсона все достаточно хороши.

Мики и Мэлори живут в придуманном мире. Он придуман ими и теми, кто их окружает. В головах Мики и Мэлори происходят процессы, которые трудно понять. Для них там все просто и понятно. Есть причины их поступков, они понимают эти причины. Окружающие создают вокруг них "новую реальность". Здесь парочка серийных убийц уже не понимает ни хрена. Но постепенно проникается навязанными законами. Они убивали не для того, чтобы стать знаменитыми. Но, получив общенациональную популярность, они начинают интересоваться всеми этими делами. Любопытствуют: а чей рейтинг выше — их или Мэнсона? Разве не польстит настоящему убийце, когда по улицам американских городов разгуливают молодые девчонки в футболках с надписью: "Убей меня, Мики!"

А ведь кто-то же наладил массовый выпуск этих футболок!

Можно ли снять красиво похождения двух убийц? Еще как! Для меня отныне среди самых красивых сцен мирового кино будет числиться свадьба Мики и Мэлори — на мосту, над пропастью. Он делает на своей ладони надрез, затем проделывает то же самое с ладонью Мэлори. Кровь, смешиваясь, падает в текущую на дне ущелья реку и разносится по всем морям и океанам. "Теперь мы будем повсюду!" — говорит Мэлори, и ее фата падает в пропасть, как подстреленная белая птица...



Источник: www.kino.orc.ru
   
© 2007