Добавить в избранное
Оливер Стоун

Поворот (U-Turn) - рецензия

Если у человека все валится из рук, ему не стоит браться за такое непростое дело, как убийство. Если в какой-то день у человека все пошло кувырком, глупо рыпаться — надо просто переждать тяжелые времена. Как сказал Старый Индеец: "Умей почувствовать себя щепкой в бурном потоке".

Есть городок в Аризоне под претенциозным названием Сьюпериор. От ужасной жары у здешних обитателей едеткрыша, причем у каждого — по своему. Друг к другу они как-то притерпелись. Но стоит появиться постороннему человеку — и нарушается сложившийся баланс, и аризонское безумие выплескивается на голову чужака, порождая цепь алогичных событий.

В такой переплет попал герой Шона Пенна по имени Бобби Купер. Этот неудачник, которому "новый русский" Аркадий из Лас-Вегаса отрезал два пальца за долги, едет по аризонской пустыне, чтобы отдать эти злосчастные 13 тысяч долларов. Но выходит из строя его верный "Форд-Мустанг" 1964 года выпуска — и, как говорится, добро пожаловать в Сьюпериор!

Такова завязка "Поворота" — очередного творения Оливера Стоуна. Окончательно перескочив с темы "великие люди" (Кеннеди, Моррисон, Никсон) на тему "антология безумий" (первым его опытом здесь были "Прирожденные убийцы"), Стоун вскрывает тему, по своему обыкновению, основательно, на всю глубину самого большого скальпеля. Он сдирает с житейских обыденностей все ткани, доходит до костей — и тут оказывается, что вывод настолько прост, что, пожалуй, вовсе не стоило начинать операцию. Как сказал все тот же Старый Индеец: "Ты думаешь, парень, что видишь цель в своей жизни? Я тоже думал, что вижу цель, пока мне не залили глаза кислотой".

Но, конечно, фильм стоило снимать хотя бы для того, чтобы в очередной раз показали свой класс Шон Пенн и Дженнифер Лопес. Да и картинки аризонской натуры впечатляют. Снято, наверное, покруче, чем в "Клубе кинопутешествий".



Источник: www.kino.orc.ru
   
© 2007